ГБОУ средняя общеобразовательная школа"Оц" с.Александровка муниципального р-на Кинель-Черкасский Самарской области |
Новости | История | Коллектив | Документы | Методическая копилка | Достижения | Модернизация общего образования | Контакты |
Учебный план
Используемые программы:
Начальное образование
Основная школа
Средняя школа
Материалы психолога скачать
в архиве
Эффективность работы руководителя ГБОУ СОШ "Оц"с.Александровка
Лицензия, аккредитация
Устав ГБОУ СОШ "Оц"с.Александровка
Положение об Управляющем Совете ГБОУ СОШ "Оц"с.Александровка
Положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников ГБОУ СОШ "Оц"с.Александровка
Учебный план
ГБОУ средняя общеобразовательная школа «Оц» с.Александровка на 2011-12 учебный год.
Начальное общее образование
Учебные предметы |
1кл |
2кл |
3кл |
4кл |
Инвариантная часть (федеральный компонент) |
21 |
22 |
22 |
22 |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
Литературное чтение |
4 |
3 |
2 |
2 |
Иностранный язык (немецкий) |
|
2 |
2 |
2 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
Окружающий мир(человек, природа, общество) |
2 |
2 |
2 |
2 |
Информатика и ИКТ |
|
|
1 |
1 |
Искусство: |
|
|
|
|
-Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
-Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
Минимальная обязательная аудиторная учебная нагрузка |
20 |
21 |
21 |
21 |
Вариативная часть (компонент образовательного учреждения): литература |
|
1 |
1 |
1 |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, в том числе: физическая культура |
1 |
1 |
1 |
1 |
ИТОГО |
21 |
23 |
23 |
23 |
Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка |
21 |
23 |
23 |
23 |
План внеурочной деятельности
направления |
Формы организации внеурочной деятельности |
Часов в неделю |
Спортивно-оздоровительное Динамическая пауза |
проект «Все цвета, кроме чёрного» программа «Здоровый ребёнок-успешный ребёнок» |
1 2 |
Духовно-нравственное |
Кружок «Я и моя семья» |
2 |
Социальное |
Экологический клуб «Почемучка» |
1 |
Общеинтеллектуальное |
Кружок «Юный эрудит» Программа «Хочу всё знать!» |
1 1 |
Общекультурное |
Кружок «Волшебный мир красок» |
1 |
ИТОГО |
|
9 |
Основное общее образование
Учебные предметы |
5кл |
6кл |
7кл |
8кл |
9кл |
Инвариантная часть(федеральный и региональный компоненты) |
28 |
29 |
31 |
32 |
32 |
Русский язык |
6 |
6 |
4 |
3 |
2 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Иностранный язык (немецкий) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
|
|
|
Алгебра |
|
|
3 |
3 |
3 |
Геометрия |
|
|
2 |
2 |
2 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание (включая основы жизненного самоопределения) |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Природоведение |
2 |
|
|
|
|
География |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
Физика |
|
|
2 |
2 |
2 |
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
Биология |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
Искусство: |
|
|
|
|
|
-Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
-Музыка |
1 |
1 |
1 |
|
|
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
1 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Предпрофильные курсы |
|
|
|
|
1 |
Предметы (курсы, модули) регионального компонента: |
|
|
|
|
|
Основы проектной деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Вариативная часть (компонент образовательного учреждения) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Индивидуальные консультации : математика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Минимальная обязательная аудиторная учебная нагрузка |
28 |
29 |
31 |
32 |
32 |
ИТОГО |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка |
29 |
29 |
31 |
32 |
32 |
Среднее (полное) общее образование
Учебные предметы |
10кл |
11кл |
Инвариантная часть |
32 |
32 |
Обязательные учебные предметы федерального компонента (на базовом уровне) |
22 |
22 |
Русский язык |
1 |
1 |
Литература |
3 |
3 |
Иностранный язык (немецкий) |
3 |
3 |
Математика |
|
|
Алгебра |
2 |
2 |
Геометрия |
2 |
2 |
История |
2 |
2 |
Обществознание (включая экономику и право) |
2 |
2 |
Физика |
1 |
1 |
Химия |
1 |
1 |
Биология |
1 |
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
Обязательный учебный предмет регионального компонента |
1 |
1 |
Проектная деятельность |
1 |
1 |
Обязательные учебные предметы (курсы, дисциплины) по выбору |
9 |
9 |
Литература |
1 |
1 |
Алгебра |
1 |
1 |
Физика |
3 |
3 |
Химия |
1 |
1 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
Элективные курсы |
2 |
2 |
Вариативная часть (компонент образовательного учреждения): |
2 |
2 |
Индивидуальные консультации: |
|
|
Математика |
1 |
|
Русский язык |
|
1 |
Элективный курс |
1 |
1 |
Минимальная обязательная аудиторная учебная нагрузка |
32 |
32 |
ИТОГО |
34 |
34 |
Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка |
33 |
33 |
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Александровка на 2011-2012 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами и методическими материалами федерального уровня: приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010№889); приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427); примерные программы, составленные на основе утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учебный план школы разработан с учётом информации, содержащейся в письме министерства образования и науки Самарской области от 23.03.2011 №МО-16-03/226 ту «О применении в период введения федеральных государственных стандартов общего образования приказа министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 № 55-од» и №586 от 16.08.2011г .
С 1 сентября 2011года организация образовательного процесса в школе будет осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189.
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план состоит из 2-х частей: инвариантной и вариативной.
Инвариантная часть обеспечивает реализацию обязательных федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта..
При составлении плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.
Уровень предельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого при пятидневной неделе.
Часы вариативной части использованы:
- на ступени начального общего образования на изучение литературы во 2-4 класса ;
- на ступени основного общего образования на проведение индивидуально-групповых занятия во второй половине дня с целью коррекции знаний учащихся по математике;
- на ступени среднего (полного) общего образования на проведение: индивидуально-групповых занятий во второй половине дня с целью коррекции знаний учащихся и подготовке к ЕГЭ по математике в 10 классе (1час), русскому языку в 11 классе (1 час); элективных курсов по математике в 10 «Построение графиков функций, уравнений и соответствий» ) и по русскому языку 11 классе («Комплексный анализ текста») по 1 часу.
Региональный компонент реализуется:
- на ступени основного общего образования через различные модули основ проектной деятельности (6-9 классы) по 1 часу и краеведение в 5 классе (1 час);
- на ступени среднего (полного) общего образования через проектную деятельность по 1 часу в 10 и 11 классах.
На ступени среднего (полного) общего образования часы отведённые на предметы по выбору распределены следующим образом:
-литература – 1час;
-алгебра – 1час;
-физика – 3 часа;
-химия – 1 час;
-информатика и ИКТ – 1 час;
-элективные курсы – 2 часа .
В начальной школе в 1 классе реализуется программа общего образования в рамках проекта «Школа России».
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
• формирование гражданской идентичности обучающихся;
• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
• готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Вариативная часть учебного плана представлена динамической паузой, которая не относится к аудиторной учебной нагрузке и не учитывается при определении соответствия нагрузки санитарным нормам. Для учащихся 1класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность учебного года – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии ( в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре-по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май- по 4 урока по 40 минут каждый);
- в середине учебного дня в дни, когда нет физической культуры, проводится динамическая пауза, продолжительностью 40 минут.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО предполагает образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность позволяет решить ряд важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное .
Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения и реализуется по следующим программам:
направления |
Формы организации внеурочной деятельности |
Часов в неделю |
Спортивно-оздоровительное Динамическая пауза |
проект «Все цвета, кроме чёрного» программа «Здоровый ребёнок-успешный ребёнок» |
1 2 |
Духовно-нравственное |
Кружок «Я и моя семья» |
2 |
Социальное |
Экологический клуб «Почемучка» |
1 |
Общеинтеллектуальное |
Кружок «Юный эрудит» Программа «Хочу всё знать!» |
1 1 |
Общекультурное |
Кружок «Волшебный мир красок» |
1 |
Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Оц» с. Александровка
Приказ
« Об
утверждении основной
образовательной
программы на 2 полугодие 2011-2012 уч.год.»
«Программно-методические материалы. Русский язык 5-9 классы». Рыбченкова Л.М., 2002г. |
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под ред. Коровиной В.Я. М.Просвещение, 2005 |
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 класс, М. Дрофа, 2008 |
Программа курса химии для 8-9 класса базового уровня образования. Минченков Е.Е., Смирнова Т.В., Л.А. Цветков, Дрофа, М., 2008 |
Программы для общеобразовательных учреждений физика 7-11кл. Гутник, Перышкин, М Дрофа 2006г. |
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. .Биология 6-9кл. Под ред. Пономаревой И.Н., М. Дрофа, 2001 |
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Естествознание.. Природоведение. 5кл Сонин Н.И., Плешаков А.А., М.Дрофа,2001 |
Программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11классы. Программа для основной и средней школы. ГерасимоваТ.П.,
М.Дрофа, 2007 Под ред. И.В.Душиной (7кл) Программа для общеобразовательных учреждений. 8-9кл Баринова И.И., ДроновВ.П., М. Дрофа, 2002 |
Программа для общеобразовательных учреждений .История. Обществознание. 5-9кл.
Всеобщая История. История средних веков . Колпаков СВ., Пономарев М.В.,М. Дрофа,2001 История России. История государства и народов России с древнейших времен до наших дней. Россия в 19 в. Данилов А.А., Данилов Д.Д.,М. Дрофа, 2001 Всеобщая история. Новейшая история. 9кл. Колпаков С.В.,Пономарев М.В, М. Дрофа, 2001 История государства и народов России с древнейших времен до наших дней. Россия в 20 в. Данилов А.А., Данилов Д.Д.,М. Дрофа, 2001 |
Программа « Введение в обществознание» Боголюбов Л.Н., Е.И.Жильцова и др., М, Дрофа, 2001г.
Обществознание для общеобразовательных учреждений»8-9кл. Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. М. Дрофа 2001. |
«Информатика и информационные технологии», Угринович Н.Д, Новенко Д.В., М.Школьная Пресса, 2001г. |
«Планирование и организация занятий в школе. 5-11классы», Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И., М., Дрофа, 2004г. |
Программа регионального курса ОЖС .5-9кл. Пахомов В.П., Соколов Я.В. Самара 2002г. |
Программа для общеобразовательных учреждений. Технология (трудовое обучение). 5-7кл ХатунцевЮ.Л., Симоненко В.Д., М. Просвещение, 2002 |
«Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов», О.А.Кожина, М.Просвещение, 2005г
«Сельский дом и семья», Белова Г.И., Блоков В.С., под ред В.А.Кальней, М., Пр., 2001г. |
Программа обще образовательных учреждений по иностранному языку . Немецкий язык 5-9кл , Бим И.Л., М. Просвещение, 2006 |
«Физическая культура» Программа для учащихся средней общеобразователь-ной школы. Главное управление образования Администрации Самарской области, под ред. Н.В.Барышевой, 1995г. |
«Программа по русскому языку для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений». А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, 2001г., М., Просвещение |
«Программы общеобразовательных учреждений. Литература» под ред. В.Я.Коровиной, Просвещение, 2005г. |
Программа для общеобразовательных школ, гимназий , лицеев. Математика. 5-11классы. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк, М., Дрофа, 2001г. |
Программа для общеобразовательных школ, гимназий , лицеев. Физика. 7-11классы. Г.Я.Мякишев, Б.Б,Буховцев, М., Дрофа, 2001г. |
Программа курса химии для 8-11 классов основной и средней (полной) общеобразовательной школы. Иванова Р.Г., Цветков Л.А., М., Дрофа, 2002г. |
Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. 5-11 классы, М., Просвещение, 2005г. |
Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. 5-11 классы (под ред.Боголюбова Л.Н.)., М., Просвещение, 2005г. |
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 10-11 классы, под ред. Ворониной Г.И., М., Просвещение, 2005г |
Программа по биологии для общеобразовательного и гуманитарного профилей обучения в средней (полной) школе. Общая биология. 10-11классы. Под ред.Пономаревой И.Н., Вентана-Граф, М., 2005г |
Программа регионального курса «Основы жизненного самоопределения», Дмитриева Э.Я., Пахомов В.П., Самара, 2002г. |
Программа для общеобразовательных учреждений. География 10-11кл Максаковский В.П., М. Дрофа, 1998 |
«Информатика и информационные технологии» Н.Д.Угринович, Д.В.Новенко, М., Школьная Пресса, 2001г. |
Хотунцев Ю.Л. «Производство и окружающая среда». Орлов Б.И., Кожина О.А. «Художественная обработка материалов», М., Просвещение, 2005г. |
«Планирование и организация занятий в школе. ОБЖ. 5-11класс»В.Н.Латчук, С.К.Миронов, М., Дрофа, 2004г. |
«Физическая культура» Программа для учащихся средней общеобразовательной школы. Главное управление образования Администрации Самарской области, под ред. Н.В.Барышевой, 1995г. |
Наши координаты
446327 Самарская область, Кинель-Черкасский район, с.Александровка, ул.Школьная, д.14
тел/факс (84660)3-35-18
e-mail:aleksan-sch@yandex.ru
Новости | История | Коллектив | Документы | Методическая копилка | Достижения | Контакты |